Interesting

Prickly Pear (Opuntia) cactus extract

PRICKLY PEAR (OPUNTIA) CACTUS

Opuntia is a plant from a cactus family native in Mexico. For Mexicans prickly pear is sacred, look at their flag and national emblem – it both has prickly pear cactus!
An old Mexican legend tells that an Aztec tribe long wandered in search of a place to live. But the Gods were not giving them good signs. One day, weary from many days of wandering, the Aztecs stopped for a rest on the shores of Lake Texcoco where they noticed an eagle sitting on a prickly pear cactus and tearing a snake with his claws. For Aztecs this was a good omen, they descended from the mountains and on the spot where they saw an eagle founded a town – «the sacred prickly pear place». Now, this is Mexico City, capital of Mexico.

APPLICATIONS IN MEDICINE


Prickly pear has many medical properties. Mexican Indians has been using its flowers, fruits, stems and roots as medicine for ages. For example, boiled and cut lengthwise scion was used as poultice. From gluey juice, adding few feathers, the Indians prepared “casts” for broken limbs. The roots possess diuretic action, but slimy juice helps with liver troubles. Prickly pear leaves rich with calcium and kalium stimulate production of insulin in the organism. Prickly pear possesses exceptional antibacterial and antiseptic properties, and is widely used in case of throat diseases, intestine and genitourinary system inflammation.
Nowadays, the prickly pear has gained its popularity due to its ability to help lose weight, while providing the body with all the necessary nutrients. Use of opuntia in food prevents formation of fat and increases its breakdown and excretion from the organism. This is possible due to one of the most essential prickly pear property – ability to bind up to 28% of fat – the cactus fibres absorb the fat molecules thus making it inaccessible to digestive enzymes. This process is accompanied by swelling of the cactus fibres, increasing in volume in the stomach and giving the feeling of satiety for long time – improved mood and decreased appetite! As a result, the weight is reduced, as well as cholesterol and sugar level in blood. In modern pharmacology a drug called «Proactol» is produced for weight loss from Opuntia.

APPLICATONS IN CULINARY

As it may be strange, but the «prickly beauty» is widely used in food! Since Opuntia is non–poisonous plant almost every its part (stems, fruits, juice etc.) can be used. Prickly pear can be eaten fresh, dried or boiled. Delicious syrup and jelly are used from prickly pear fruits juice, but from fermented juice one gets vodka or lemonade. Cactus pulp is used to cook sauces, jams, compotes. Young gems of prickly pears, peeled from spines, are the main ingredient of traditional Mexican dishes. Young flap cake-like stems are salted and canned, like prickly cucumbers.
Unfortunately, besides pleasant moments, prickly pear may bring unpleasant surprises if misused. Small, hair like prickles called glochids easily detach from the plant and penetrate deeply the skin, causing irritation and discomfort, sometimes even swelling and inflammation. The way to get rid of them is well known to American Indians. They successfully extract glochids that entered the skin with melted wax that detaches after solidified together with the spines.

ACTIVE INGREDIENTS

Opuntia contains many useful ingredients. For example, the fruits that resemble the pear contain albumin, sugar and vegetable oil. The stems of the cactus mainly contain water (88-95 %). Large specimens of Opuntia may accumulate up to 2 000 L of water! The oil of the fruits is very valuable and rare; it contains Vitamin E, sterols, essential fatty acids as well as spirits (aliphatic, алифатические, 24–methylcyclophenol, cyclophenol, beta-amirin and other) and acids (stearic, myristic, linolenic, palmitoleic, arahynic).

OPUNTIA IN COSMETOLOGY

Employees of the Maltese Institute of Cell Pharmacology have studied the effects of prickly pear cactus extracts. It appears that the substances Opuntia contains in its tissues have a bracing effect on the organism, increasing protective functions and strengthening the immune system. The prickly pear cactus extract help men to fight the negative environmental aggressions: heat, dehydration, radiation. Opuntia’s extract is capable to protect the skin from free-radicals and aging. Superbly softens, nourishes and regenerates the skin, smoothes out the wrinkles, strengthens the tissues, tones.

Beauty Institute “Liorá” recommends:



Bernard Cassière Tribal Body IT SPA ritual invites you to enjoy the creamy full body wrap with opuntia extracts that would soften and hydrate your skin, accelerate cell renovation processes and strengthen the skin.
For home care we offer to use a light moisturising emultion with Prickly pear extracts Secrets de Sothys® Smoothing Body Balm for effective body skin laxity and flagging elimination.

Back

October, 2014

75 min.
81.00 €
65.00 €
Our specialists are ready to
answer your question.
Subscribe for news
English. Change

Это интересно

Кактус опунция - священное растение Мексиканцев

КАКТУС ОПУНЦИЯ

Опунция – растение из семейства кактусов, родиной которого является Мексика. У мексиканцев опунция считается священным растением. Об этом свидетельствуют национальные герб и флаг Мексики, элементом которых является изображение кактуса опунции.
Старое мексиканское предание гласит, что племя ацтеков долго странствовало в поисках места, где смогли бы поселиться. Но боги не давали им доброго знака. Однажды уставшие от многодневных скитаний ацтеки остановились на отдых на берегу озера Тескоко. На берегу они заметили орла, который сидел на опунции и когтями разрывал змею. У ацтеков это считалось хорошим предзнаменованием, они спустились с гор и на том месте, где увидели орла, основали город – «место священной опунции». Сейчас на этом месте стоит Мехико, столица Мексики.

ПРИМЕНЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ


Опунция обладает многими целебными свойствами. Мексиканские индейцы издавна используют в качестве лекарства цветы, плоды, стебли и корни опунции. Например, прокипячённый и разрезанный вдоль побег опунции используют в качестве припарок. Из клейкого сока опунции с добавлением перьев индейцы изготавливают «гипсовые повязки» для сломанных конечностей. Корни обладают мочегонным свойством, а слизистый сок помогает при болезнях печени. Листья опунции, богатые кальцием и калием, стимулирует выработку инсулина в организме. Опунция обладает прекрасными бактерицидными и антисептическими свойствами и широко применяется при заболеваниях горла, воспалениях кишечника и мочеполовой системы.
В наши дни опунция завоевала популярность, благодаря своей способности помогать потере веса, обеспечивая при этом организм всеми необходимыми питательными веществами. Употребление опунции в пищу предупреждает образование жиров, повышая их расщепление и выведение из организма. Это происходит благодаря одному из наиболее ценных свойств опунции - способности связывать до 28% жира – волокна кактуса абсорбируют молекулы жира, в результате чего он становится недоступен пищеварительным ферментам. Этот процесс сопровождается набуханием волокон кактуса, увеличением их объема в желудке, что дает ощущение сытости в течение длительного времени - улучшается настроение и понижается аппетит. Результатом всего этого становятся уменьшение веса, холестерина и уровня сахара в крови. В современной фармакологии из опунции даже выпускается препарат для снижения веса «Proactol».

ПРИМЕНЕНИЕ В КУЛИНАРИИ

Как это не странно, но колючую красавицу довольно широко употребляют в пищу. А так как опунция – неядовитое растение – в пищу идут практически любые ее части (стебли, плоды, сок). Кактус опунция употребляют в пищу в свежем, сушеном и вареном видах. Из сока плодов опунции готовят вкусный сироп и желе, а из забродившего сока получают напиток колинке. Из мякоти варят соусы, варенья, джемы, компоты. Молодые побеги опунции, очищенные от колючек, служат для приготовления национальных мексиканских блюд. Молодые лепешковидные стебли солят и консервируют, как огурцы.
Но кроме приятных моментов, опунция может доставить массу неприятных сюрпризов, если не быть в обращении с ней осторожным. Дело в том, что глохидии легко впиваются в кожу, а извлечь их бывает очень трудно. Колючки, поразившие кожу, могут вызвать ощущение зуда и дискомфорта, а иногда отек и воспаление. Способ избавления от них хорошо известен американским индейцам. Они успешно избавляются от попавших в кожу глохидий при помощи расплавленного воска, который, застывая, отделяется вместе с коварными колючками.

АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Опунция содержит много полезных веществ. Например, напоминающие формой грушу плоды содержат альбумин, сахар и растительную слизь.  Стебли этого кактуса содержат главным образом воду (88-95 %). Крупные экземпляры кактусов накапливают до 2000 л воды!  Масло плодов кактуса-опунции - очень ценное и редкое. Оно сожержит витамин E, стеролы, незаменимые жирные кислоты. Также масло содержит спирты (алифатические, 24-метилциклоарфенол, циклоарфенол, бета-амирин и др.) и кислоты (стеариновую, миристиновую, линоленовую, пальмитолеиновую, арахиновую).

КАКТУС ОПУНЦИЯ В КОСМЕТОЛОГИИ

Сотрудники мальтийского института клеточной фармакологии изучали воздействие экстракта кактуса опунции. Оказалось, что вещества, содержащиеся в тканях этого растения оказывают общеукрепляющее действие на организм, повышают его защитные функции, укрепляют иммунную систему. Экстракт кактуса опунция помогает человеку бороться с воздействием негативных факторов окружающей среды: жарой, обезвоживанием, радиацией. Экстракт опунции способен защитить кожу от воздействия свободных радикалов и возрастных изменений. Превосходно смягчает, питает и восстанавливает кожу, разглаживает морщины, укрепляет ткани, придает им тонус.

Институт красоты “Liorá” рекомендует:



SPA ритуал для тела Tribal Body IT от Bernard Cassière приглашает Вас насладиться кремообразным обертыванием всего тела с экстрактом кактуса опунции, которое бережно смягчает и увлажняет, ускоряет процесс обновления клеток и укрепляет кожу.
Для домашнего использования предлагается легкая увлажняющая эмульсия с экстрактом кактуса опунции Secrets de Sothys® Smoothing Body Balm для эффективного предотвращения дряблости и обвисания кожи тела.

Вернуться
Наши специалисты с удовольствием
ответят на любой Ваш вопрос.
Подписка на новости
На русском языке. Поменять